Как Карлсон и Профессор "Энергоатом" делили. НАБУ публикует первые пленки по делу Миндича
Национальное антикоррупционное бюро Украины опубликовало аудиозаписи, относящиеся к делу о хищениях на энергетике, по которому прошли обыски в том числе у близкого к Владимиру Зеленскому бизнесмену Тимуру Миндичу.
Операция называется "Мидас". Вероятно, это отсылка к известной истории с золотым унитазом в квартире Миндича, фото с которым распространялись ещё летом. Мидас - фригийский царь, который мог превращать в золото все, к чему прикасался.
В начале ролика сотрудник НАБУ сообщает, что операция длилась 15 месяцев. Она включала около 70 обысков и тысячи часов аудиозаписей.
Затем следуют диалоги с участием мужчин, которые названы Рокетом, Тенором и Карлсоном, а также женщиной ДзФ. Размещаем их в хронологическом порядке.
14.05.2025
Тенор: Ну в этом и вопрос, потому что он… (речь идет об и.о. председателя правления НАЭК "Энергоатом") мне сегодня говорит, что он будет: "Ну мы ж договаривались за армоканаты заплатить". Я говорю: "Да (1 слово) заплатим". "Так а чего мы не платим?" Я говорю: "Потому что поехал туда наш сотрудник, он проведет переговоры, потом мы будем платить". "А-а-а". Я говорю: "Ну да, я вот съездил. Мы договорились".
14.05.2025
Тенор: Так я вам сейчас рассчитаю быстро, а то я х@й тут разберусь.
Рокет: Ну давайте.
Тенор: Так, это я даю вам… это сюда, это сюда, раз, два, три, четыре, пять, пятьдесят три. Это "Представник компанії №1", что он закрывал у нас (компания, которая может быть подконтрольной представителю компании №1), то, что он закрывал у нас... свой. Там было...
Рокет: "***" (компания, которая может быть подконтрольной представителю компании №1) называется?
Тенор: Ну, по-моему, или "Компанія №1", что вы ему оставили (компания, которая может быть подконтрольной представителю компании №1), "***" или…?
14.05.2025
Рокет: Я ж... у вас с отчетностью всегда беда.
Тенор: Беда, да.
Рокет: Ваши эти долбо@бы продолжают двести двадцатый оттягивать у Олега на себя.
Тенор: Они ж... * (имеется в виду ДзФ) уже им объяснила, тот уже каялся, бл@...
Рокет: Не, разница только в том, что он когда звонит, він каже, це двісті двадцятий, це Петро... все бл@... какой Петро?
Тенор: Ну, я его заблокировал. Я ему скажу, что пока в порядок не приведет, денег не получит. Вот же звонил и *** мне (руководитель Ровенской АЭС в то время).
14.05.2025
Тенор: Хорошо… так это пожарники по сдаче 21 620 в евро. 21 620 я забрал тут за вычетом 10%. Так это ЦЗ. Там было по отчету 30, но сейчас там 7, 20 я отдал в этот, в НАПК. Справку мне на завтра привезет.
14.05.2025
Рокет: Поэтому для меня ситуация двоякая. Втянуться с ним вот в это, хотя у нас прецеденты были разовые. Ну, когда началась война и тут уже россияне стояли под Киевом, пришли там одни черти, бл@дь, там у нас: "Мы готовы там 25, мы". Он нормально, ну тогда Олег (имеется в виду руководитель структурного подразделения "Энергоатома") с ним разговаривал, но завозил я.
Тенор: Он абсолютно спокойно про деньги говорит и коммерческие вещи обсуждает — и нормально.
Рокет: Внимание, вопрос: мы можем его взять в историю, чтобы он не обижался. Но у этого есть обратная сторона: во‑первых, если ты начинаешь кормить медведя, медведь будет всегда голодный, он будет каждый день к тебе приходить. А второе — ну, скажем, вот это сближение, оно чревато в части…
Тенор: Так давайте не будем сами лезть.
Рокет: Как-то разрулится?
14.05.2025
Тенор: Разрулим. Мы можем разрулить, исходя из того же *** (речь идет о руководителе обособленного подразделения "Энергоатома" на тот момент). Я так понимаю, что там усредненная процентов 8 была, правильно? Из того, что он давал.
Рокет: ***? Да, он давал.
Тенор: Но история там 15. Со всеми, с кем мы общаемся, она у всех одинаковая: у всех 15. Мы - это и Олег (имеется в виду руководитель структурного подразделения "Энергоатома") то, что успел пробежаться, уже люди все.
Рокет: Ну, значит…
Тенор: Давайте оставим ему оттуда, пусть Олег (имеется в виду руководитель структурного подразделения "Энергоатома") отдаст, да и всё.
14.05.2025
Рокет: Олег (имеется в виду руководитель структурного подразделения "Энергоатома")?
Тенор: *** (фамилия, речь идет о руководителе компании "Централизованные закупки" "Энергоатома"). Чтобы мы не пачкались.
Рокет: Чтобы мы не пачкались, да.
Тенор: Чтобы он сходил, пусть с ним договорится там с этой историей, чтобы он под себя переформатировал — и сколько там: два, три, сколько, давайте решим. То есть они разбирали 15, 8 он отдавал на *** (речь идет об и.о. председателя правления "Энергоатома"), то есть у них оставалось семь пополам. Ну на коллектив он сто процентов один, два он оставлял, то есть они по два, по три оттуда имели.
14.05.2025
Тенор: Ну, на коллектив он сто процентов один, два он оставлял, то есть они по два по три оттуда имели.
Рокет: Ну как‑то так, я думаю.
Тенор: Тогда я Олегу (имеется в виду руководитель структурного подразделения "Энергоатома") напишу, чтобы они двукратно с ним про три процента договаривался.
Рокет: Договариваться не надо, по факту когда будет.
15.05.2025
Рокет: (Тенор) ко мне вчера пришел, говорит *** (руководитель одной из компаний – контрагентов "Энергоатома") с нами не откровенен. Я говорю: вряд ли, иди к Люде (ДзФ), разбирайся, пусть объяснит нам, что это. Ну мы же просто снесем сертификацию и все. И снесем технические условия на эти кольца.
ДзФ: Ну, давай тогда я его завтра зову и скажу, пусть раскладывает все свои взаимоотношения с Андреем?
Рокет: Просто расскажи ему: смотри, будет п@здец всей линейке компаний. Вы просто закончите там же, где * (речь идет о лице, контролировавшем группу поставщиков "Энергоатома") и все остальные — в черном списке. Будете ходить и рассказывать: "Мы скоро вернемся". Это скоро длится уже 5 лет, но за 5 лет до того, как вы вернетесь, мы вам вынесем все техусловия, поотменяем все сертификаты, бл@. Вы обнулитесь просто и всё. Всех ваших сотрудников заберут в армию (2-3 слова).
15.05.2025
ДзФ: Да. Так я ж тебе за (неразборчиво). Тогда я пересчитываю (неразборчиво), вот, она говорит, и я так поняла, что они ж (1 слово).
Рокет: Нет, ну (неразборчиво).
ДзФ: Ну, считать им будет сейчас, 45, 45 на сумму 714.
Рокет: Да, и плюс вот это.
ДзФ: И плюс вот это, единственное, 1700 и 340.
Рокет: Не плати им пока ничего.
15.05.2025
ДзФ: Можем выполнять решение, можем не выполнять решение (речь идет о судебных решениях о взыскании с "Энергоатома" задолженности). С нас пупы стянуть не могут. Ой, мы с пупов вернее можем стянуть, а (упоминается контрагент "Энергоатома") с нас не сможет, у нас мораторий.
(Здесь речь идет о приказе Минстратегпрома, которым "Энергоатом" включен в перечень предприятий, с которых в период военного положения запрещено в принудительном порядке взимать задолженность по судебным решениям).
09.07.2025
Тенор: Я предлагаю по финансовым сразу. (Слышен звук распаковки бумажных пакетов.)
Рокет: Это, сейчас я дам конверт.
Рокет: Стройка — 105. Это военные. Так, это 5 — ***, 5 — ***, штука — 1 слово, 10 — ваше. 3 — *** (речь идет о руководителях разных звеньев "Энергоатома"). Никого не забыли?
Тенор: И опять же ещё за закрытие, девятнадцать — там без ста долларов 20 000 получается.
Рокет: Без ста долларов 20 000, вроде всё. Это (фамилия работника "Энергоатома", в настоящее время члена НКРЭКУ).
09.07.2025
Рокет: …Вам я могу сказать, что мы на пороге грандиозных перемен, кому я ещё могу сказать? Все ж начнут бежать и искать.
Тенор: Запасной вариант.
Рокет: Запасной вариант — и начнётся этот п@здеж. Скажи поставщикам, что все и так всё понимают, что вот‑вот что‑то будет происходить. Потому что у нас идут нарастающие (речь идет о повышении сумм откатов из-за возможной смены руководства в Минэнерго и "Энергоатоме").
09.07.2025
Тенор: Думают, что со станции, видимо, получили.
Рокет: Сказать, что я их не понимаю — я прекрасно понимаю где‑то внутри. Потому что, когда мы пришли, та команда ушла. У них…
Тенор: Вот она пишет — то есть ты… мільярдна нова комерційна схема.
09.07.2025
Тенор: То есть у нас получается, что у нас за история. У нас есть КИЭП (речь идет о Киевском институте "Энергопроект", который взят под контроль соучастниками). У нас есть стройка, есть *** (одно из предприятий – поставщиков "Энергоатома"), есть завод — вот этот днепропетровский, который нужно смотреть. У нас отдельно большой кусок по ***, который нам надо закрыть — историю с "***" (владелец одного из контрагентов "Энергоатома"). Я с ним встречусь или в пятницу, или в понедельник, потому что у него есть ряд компаний, но "***" (не установленная личность) заканчивает тушки по насосам. Сяду с ним, договорюсь.
Рокет: Давайте тогда сядем, и есть у нас ещё "***" (владелец одного из контрагентов "Энергоатома"). Плюс у нас есть польская компания, которая принадлежит вот этим ребятам, половину которой я у них не беру. Я их воспитываю, чтобы они отстроились. Плюс у нас есть вот этот, который говорит: "Давайте тоже сделаем".
Тенор: Но тут мы, в принципе, всё собирали. Вопрос у меня остался — у меня закрыть ещё по насосам, история понятна.
09.07.2025
Тенор: Так, по этим по стройкам хотел поговорить с вами. По (1 слово) и по прочим вещам. Они планируют продолжать строить еб@чие захисні, цифры сумасшедшие. Мы будем ещё что‑то делать или закончим на том, что есть? И больше захисні споруди мы строить не будем?
Рокет: Я бы подождал. Но, бл@дь, если честно — жалко денег, пустая трата.
Тенор: Единственный вопрос в контексте того, чтобы защитить интересы компании, — это строить самим.
Рокет: Но у нас же компании нету, Кипр же ж спрыгнул.
Тенор: Не, одна есть, одна.
09.07.2025
Рокет: А, завели?
Тенор: Да, я её завел. 14‑го будет на месте, встречается, и он забирает на субподряд и начинает работу.
Рокет: Хорошо.
Тенор: Они начинают работать. И мы можем, в принципе… Он приезжал, он тут насчитал проектов там АТ2 — на 2 миллиарда, АТ 330 — ещё на 2 миллиарда (речь идет о защитных сооружениях для трансформаторов). То, что он собрался там ещё построить… Ну, я понимаю, что ему хорошо — он свои 4 забирает. И у него там всё сложилось. С трёх бл@дь, с девятью нулями — это прилично получается.
09.07.2025
Рокет: Он хотел уходить? Уже передумал? Бл@дь, меня так мотивировали.
Тенор: Что он приезжал, а нам завезли 90. Ты не под@хуел, говорю? Мало завезли. "Всё, исправлюсь, всё будет хорошо". Подождем чуть‑чуть тогда?
Рокет: Давайте подождем. Две недели, 10 дней — ничего не решит.
Тенор: Вообще ничего, то есть месяц точно ничего не решит. То есть нам, если наших ребят заводить, мы попробуем откатаем.
25.09.2025
Тенор: По Хмельницкой… Я не понимаю, кто вот эту бумажку передал. Вот этот кто такой? По Хмельницкой, по стройке.
Рокет: *** (речь идет о компании, получившей миллиардные подряды на обустройство защитных сооружений на АЭС).
Тенор: Это *** передал?
Рокет: Да, это верняк.
Тенор: Они за мной со всех сторон ходят, они хотят строить дальше захисні споруди…
25.09.2025
Рокет: А в чём суть этой бумажки?
Тенор: …Ещё 2 и 4 дать им строить. Ещё дальше продолжать строить захисні споруди (речь идет о строительстве защитных сооружений на энергоблоках АЭС).
Рокет: И этой бумажкой?
Тенор: Да, оно у меня есть с собой.
Рокет: А нам это не надо?
25.09.2025
Тенор: Я, ну, буквально не могу понять, реально, если честно, это столько денег опять закопать — надо ли оно? Ну, наверно, надо закончить. При этом, опять же, они отдают 0,10, но желающих за 0,15 освоить эти деньги, ну, достаточно. Можем сказать, одесситу дать, или Ростику, или можно (неразборчиво) поработать.
16.10.2025
Рокет: Тогда мы его на три: вы, я и профессор.
Тенор: Сейчас я тогда гляну, что у нас за цифры, я где‑то там писал. Я тогда просто откину сразу.
Рокет: Так мы не прошлись до конца по этой истории.
Тенор: Так сейчас я быстро посчитаю. Так 62 тысячи там.
Вскоре после обнародования записи НАБУ сообщило подробности о подозрении в хищении на энергетике, а народный депутат от партии "Голос" Ярослав Железняк назвал имена подозреваемых. Среди них фигурирует один из ближайших соратников Зеленского бизнесмен Тимур Миндич.
По версии следствия, контрагентов "Энергоатома" вынуждали платить 10-15% откатов от стоимости контрактов под угрозой блокировки платежей и лишения статуса поставщика.
К реализации схемы руководитель преступной организации, чьи имя и должность не называются (по данным Железняка, это и есть сам Миндич, на записях он Карлсон), привлек бывшего зама руководителя Фонда государственного имущества, который в дальнейшем стал советником министра энергетики (это Игорь Миронюк, он же Рокет), а также бывшего правоохранителя, занимавшего должность исполнительного директора по физической защите и безопасности компании (это Дмитрий Басов, он же Тенор на записях).
Еще в записях фигурирует некий профессор. Как утверждает Железняк, это экс-министр энергетики, ныне возглавляющий Минюст Герман Галущенко. Также он заявляет об участии в деле члена Нацкомиссии по тарифам и бывшего исполнительного директора по правовым вопросам "Энергоатома" Сергея Ивановича Пушкаря.


Используя служебные связи в министерстве и госкомпании, фигуранты обеспечивали контроль над кадровыми решениями, процессами закупок и движением финансовых потоков, взяв на себя роль смотрящих.
Ранее сегодня мы писали, что детективы НАБУ пришли с обысками к Миндичу, но накануне он успел уехать из Украины.
Мы предполагали, что Бюро начнет обнародовать "пленки Миндича".




